?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Pодитель ведет корабль. Куда ? Куда вы ведете свой корабль ? У вас есть четкие курс и место назначения ? Какова ваша мечта ?

1. Ребенок рождается с импульсами, желаниями и охотой а мир очень заманчивый, разнообразный и соблазнительный.
Мы живем в Эпоху Изобилия и если вовремя не нажать на тормоз можно совершенно в ней потеряться. Это касается не только детей , но и взрослых. Особенно в области кредиток и еды (поэтому так популярны передачи как "Мишпаха хорегет" или "Ларедет бегадоль").
Мы должны уметь контролировать свои желания и учить этому наших детей с детства. Учить их ОСТАНОВИТЬСЯ. До 8 лет примерно ребенок находится с нам и слушает наши можно/нельзя. После 8-ми начнет проводить время один и будет в ситуациях с различными искушениями, где он должен будет сам решать что можно, а что нельзя.

.1. Мы должны научить его процессу принятия решений. Научить этическомy кодексу (שיפוט מוסרי) - с ним не рождаются, ему учатся от окружения.

2. Семья это первая система в которой ребенок учится быть ее частью, следовать правилам системы, считаться с другими членами системы. От семейный навыков будут зависеть его навыки в последующих системах (сад, площадка, школа, кружок).

3. Уверенность и безопасность ребенка
Мир должен быть логичным, понятным и предсказуемый. Злость , фрустрация и страх неотделимая его часть. Действие влечет за собой реакцию и последствия. Реакция должна быть последовательной. И охранять ребенка.

Границы должны быть четкими и умеренными. Они защищают жизненное пространство ребенка. Ребенок чувствует, что есть на кого положиться (как стена за спиной). Границы снижают уровень тревожности и облегчают родительскую роль. Чем старше становится ребенок, тем гибче становятся границы.
- ответьте на вопрос что вас выводит из себя ? (меня шум и душевная усталость)

Возможные причины по которым дома могут перестать соблюдать границы:
- родительская усталость
- компенсация, как стиль жизни
- жизненные неурядицы (роды, болeзнь родного, ребенок со спец.требованиями)
- душевная "не свободность" родителя
-  наличие гостей в доме
- жалость (слезы ребенка)

Родитель, в отличии от ребенка, видит общую картину и думает о дальнейших шагах и последствиях. У родителя есть опыт: я помню как это в прошлый раз и поэтому могу предвидеть то что будет в этот. Ребенок же живет сегодняшним днем. Если ребенок долго смотрел телевизор и не успел убрать комнату, значит и сегодня , не смотря на его уговоры и обещания, он не успеет если не выключит телевизор немедленно.

Инструменты
Действие сильнее слов. Просите 2-3 раза и переходите к действию. Если ребенок не слушается, то вы идете и выключаете телевизор сами/ ведете его в ванную/ выходите из дома. Важно когда вы просите убедиться , что ребенок вас слышал: взгляд или прикосновение. А не когда ребенок погружен в мультик или в игру. Сообщайте заранее о том, что ожидается. Например, через 15 минут садимся за стол. И чем меньше слов тем лучше ( не надо говорить что надо идти кушать то выть сильными и здоровыми. Нашему организму это необходимо как бензин для машины....тра ляля). Если ребенок не идет - садимся за стол без него и едим.
Действие освобождает нас из ловушки бессилия заставить ребенка.