?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Здравствуй, dетство

Сегодня небо темно серое, а погода пасмурная и дождливая. Такая как я люблю. И настроение у меня соответствующее: лирично-ностальгическое.  Самое время написать длинный пост про детство.
Весь последний месяц самая обсуждаемая тема в моей жизни - детский сад. Для Шона. Но как водится ища сад для Шона, я ищу сад для себя самой, той маленькой меня, много много лет назад.
Я посмотрела несколько садов за последний месяц и вполне себе впала в панику с сопровождающими ее болями в животе.

machooka предложила флешмоб на тему садов (давно правдa, но это не важно) и я решила присоединиться .


 Все мое детство вспоминается мне как серое тягучее болото полное тоски и ожидания родителей. Ярких и светлых воспоминаний в нем мало.
В первый сад я ходила с года до 3.5 лет. Помню мало, в основном ощущение ужаса и одиночества. Помню как мама приводила меня зимой, сажала на детский шкафчик и переодевала. А я все это время плакали и надеялась, что может она передумает и заберет меня домой. Не помню бывало ли что бы она передумывала, но думаю что нет. У нее была очень строгая работа с проходной.

Однажды утром мама не отвелa меня и сад и со мной была моя прабабушка Ара (Варвара Степановна). Обычно она оставалась со мной когда я болела. В тот день она одела меня, что бы выйти из дома, а я как всегда бурно плакала  и просила не идти в сад. Баба Ара пообещала мне, что мы пойдем в исполком (что за зверь такой ?) на работу к бабушке Свете. Я радостно оделась и быстро вышла из дома. По дороге оказалось, что надо зайти в сад и предупредить воспитательницу , что меня сегодня там не будет. Я радостно и уверенно не подозревая худшего зашла в группу. Меня там и оставили. Я даже не уверенна, что заплакала. Я была в глубоком шоке от того как все круто изменилось и от предательства пробабушки. Я точно знаю что никогда не обману так грубо своего сына, какой бы тяжелой для меня не была бы правда.

А потом мои родители развелись, умер дедушка Саша, мама пережила еще одну личную трагедию, бабушка и прабабушка съехали из нашего дома, у нас жила тетя Валя с Анечкой и мы с мамой получили однокомнатную квартиру в новостройках. Там меня ждал новый сад номер 365 (или 367?) "Солнышко".

Там было неплохо. Но и хорошо там тоже не было. Мама жила сама со мной, работала далеко за городом и выходила на работу в 6:40. Детский сад открывался в 7 утра. Каждый день мама оставляла меня на пороге детского сада и я ждала там одна прихода нянечки. Я очень хорошо помню как зимой в темноте под фонарем я топтала искрящийся фиолетовый скрипучий снег.

В 6 вечера мама забирала меня из сада. Я задолго до ее прихода приклеивалась к забору и терпеливо разглядывала дорожку к саду в ожидании маминого силуэта на каблуках на горизонте.
 
В саду у меня была лучшая подруга Маша Семенова. Она была из семьи врачей и всегда все знала. Своими знаниями она щедро делилась со мной. Она научила меня выкапывать глину и писать заглавную прописную букву А. Наши кровати были напротив и я любила тихий час потому что Маша шепотом рассказывала мне всякое интересный вещи: как она лежала в больнице, откуда берутся дети и кто такой онанист.
А еще в нашей группе был Сергей Овчаренко. Я его очень любила. Даже больше чем соседа Руслана Дробота. Всегда когда мы играли в дочки матери Сергей был тигренком. Я хотела что бы он был папой, но спорить с ним не осмеливалась и всегда соглашалась на тигренка. Однажды Маше не понравилось что мы с Сергеем увлечено играем вместе, и она сказала ему уйти потому что я его больше не люблю. Это было не так и было очень обидно. Но я ничего не сказала, потому что Машка была Авторитет. И он ушел и больше нами до конца года не играл. Так мне это все помнится.

В наших играх с Машей были космические ракеты, пиковые дамы, ведьмы и принцессы. Однажды Маша сказала мне надеть волшебные ботинки когда я прийду домой. "Какие ботинки?" удивилась я. Я точно знала, что у меня дома нет никаких волшебных ботинок. И в тот момент я поняла, что весь построенный нами мир был не настоящим, а придуманным. Я не могу описать глубину моего разочарования. С того дня я живу в реальном мире и мир фантазий для меня закрылся. Я заново начала учиться фантазировать только несколько лет назад,  в 30 лет.

Еще я помню как меня заставляли пить какао с мерзкой молочной пеной. Я стояла на лестничной клетке и еще одним ребенком и пыталась проглотить эту гадость, давясь и превозмогая позывы рвоты. Все остальные уже играли во дворе.

Помню как меня забыли забрать из детского сада и в восемь вечера отвели к соседке бабе Жене.
Это было очень очень обидно.

Помню умывальники, прививки, картинки на стенах,

Помню как мама забыла утром надеть мне трусы. На тихий час я осталась в колготках и меня потом сильно дразнили "эй, беструсая команда" и всякое такое. Мне было обидно и хотелось плакать, но я не позволяла себе публично признаться в своей уязвимости. Помню что Маша меня защищала как могла.

Помню, что воспитатели меня особо не любили. И вообще я задаюсь вопросом было ли дано любить кого либо нашей воспитательнице Валентине Даниловне - жесткой суровой бабище за 50, детство которой прошло во время войны.

Помню двух хулиганов в группе, Худякова и Зозулю, которые дразнили Даниловну, убегали от нее, громко хохотали и обзывались. А я поражалась до глубины души как можно так вести себя со взрослыми. Я всегда их сторонилась и робела.

Когда меня взрослые спрашивали хочу ли я пойти в школу я всегда уверенно отвечала " Да!" потому что туда, как сказала Маша, ходят на пол дня и есть каникулы 4 раза в год !



на фото я справа стою рядом с Машей
*****************************************************************************************************************

Вчера вечером вопрос сада дня Шона благополучно решился: Шон останется еще на один год у Карни (нянечки) с 2-3 другими детьми. Гора упала у меня с плеч. 


Comments

( 39 comments — Leave a comment )
igor_lp
Feb. 29th, 2012 09:16 am (UTC)
Смотрю на фотографию и диву даюсь до чего все советские дети были похожи друг на друга... Ведь мы наверняка росли в разных городах, да и по возрасту не могли ходить в один садик - а как-будто на меня смотрят дети из моей группы)))
nata_liee
Feb. 29th, 2012 10:03 am (UTC)
тогда привет вашим детям от наших детей :)
sofik
Feb. 29th, 2012 09:18 am (UTC)
я вообще практически ничего не помню, блок какой-то.
sofik
Feb. 29th, 2012 09:18 am (UTC)
блин что-то так расстрогал твой пост
(no subject) - nata_liee - Feb. 29th, 2012 10:04 am (UTC) - Expand
grinochka
Feb. 29th, 2012 09:31 am (UTC)
мда, чувствую мне повезло с садом и я и брат, очень любили и ходили с большим удовольствием. Единственный конфликт, который был, в самом начала мама предупредила воспитателей, что я не ем молочное и каши и мне ничего не давать такого. Нянечки не передали и она через силу накормила меня молочным вермишелевым супом, естественно все вышло назад, как орала мама.. нянечка с воспитательницей были красные, с того раза все знали, что все каши и молочные заменяются еще на одну порцию обеда ;))
кстати малая тоже очень любит сад и я очень жалею, что не отдала ее раньше.
sofik
Feb. 29th, 2012 09:34 am (UTC)
Вам не с садом повезло а с мамой, кмк :)
(no subject) - grinochka - Feb. 29th, 2012 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - nata_liee - Feb. 29th, 2012 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - nata_liee - Feb. 29th, 2012 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - grinochka - Feb. 29th, 2012 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - nata_liee - Feb. 29th, 2012 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - grinochka - Feb. 29th, 2012 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - nata_liee - Feb. 29th, 2012 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - grinochka - Feb. 29th, 2012 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - nata_liee - Feb. 29th, 2012 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - grinochka - Feb. 29th, 2012 10:34 am (UTC) - Expand
verukha
Feb. 29th, 2012 09:49 am (UTC)
У меня был прекрасный ДС, куда я ходила с года до 6 и потом всей группой перешли в школу напротив и были до 11 класса вместе. Они до сих пор мне больше, чем друзья, родственники мои. Воспитатели были хорошие. Мне нравилось туда ходить, не нравилась еда.
В 17 лет я вернулась туда работать воспитателем, потому что не поступила в институт. Дети меня любили, я была молодая, а я любила только одного рыжего мальчика из неполной семьи.
гуляяя с детьми на площадке, я смотрела через забор и думала, что жизнь проходит мимо меня. С тех пор я никогда не захочу работать в детском саду добровольно:))
Мы нашли сад для Нэты и туда он пойдет в июне после нашей поездки в Америку. Это будет совершенно непохожий на мой сад садик.
Вилла, тихое место, группа из 10 максимум (еще не набрали) детей, вторая группа из детей постарше. Хорошая и добрая воспитатель.
Мне кажется, что у Нэты есть качество, которое очень помогло мне - достаточно высокая степень адаптивности.
nata_liee
Feb. 29th, 2012 10:09 am (UTC)
Ух ты - едите в Америку !!!! Отличной вам поездки :)

классно что у вас есть такие сады (я про Нэту)
в тель авие в садиках в группе от 26 до 33 детей !
(no subject) - verukha - Feb. 29th, 2012 10:14 am (UTC) - Expand
murzita
Feb. 29th, 2012 10:22 am (UTC)
Как интересно. Глубокие такие воспоминания. Я, читая тебя, вспомнила и свои детсадовские похождения. Постараюсь написать позже.

Надеюсь, у Шона всё сложится более удачно.
Я пересмотрела в Хайфе все садики и опций для Андреа никаких...
nata_liee
Feb. 29th, 2012 10:32 am (UTC)
Ага, пиши, интересно !
Я тоже надеюсь что у наших детей все будет лушче чем у нас :)
machooka
Feb. 29th, 2012 12:55 pm (UTC)
ком в горле, а ведь многое из этого я уже знала...
даже не знаю что сказать, просто переполняют чувства
nata_liee
Feb. 29th, 2012 01:04 pm (UTC)
ны ты отреагировала на мой пост и то хорошо, а то мы в последнее время не общаемся :)
(no subject) - machooka - Feb. 29th, 2012 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nata_liee - Feb. 29th, 2012 01:07 pm (UTC) - Expand
olialukoe
Feb. 29th, 2012 02:05 pm (UTC)
продублирую и здесь
такое ощущение что сады на периферии были нормальные))А Москва -Питер Ужас-ужас.
Я садик мягко сказано не любила ,отдали в 3 года в один,потом переехали в другой район- в другой пока освободится место в саду рядом с домом.
Я не рыдала ибо знала что деваться некуда....
Мэтью, честно говоря, дети другие не интересны, ему интересна мама и тёти -воспитательницы.Я в обще пока не видела вот чтоб прям играющих детей до 3 лет, каждый со своей игрушкой, общение заключается в отнимании этой самой игрушки ....
мы сейчас ждём место в саду,думаю если ему не понравится,заберу на фиг
nata_liee
Feb. 29th, 2012 02:40 pm (UTC)
Re: продублирую и здесь
>>Я не рыдала ибо знала что деваться некуда.... >>
Вот интересно что ты такая с детства :)

Шон сейчас у Карни с еще двумя детьми. Одна из них девочка его возраста. Сначала он ее боялся (очень бойкая девчушка), а тепеть они так умилительно обнимаются, иногда спят вместе, игрушки и еду друг другу предлагают. И видно как они рады друг другу когда утром встречаются или вечером на площадке.
А так обычно Шон идет на контакт с другими детьми только есло это его инициатива, а если не его то шугается и громко зовет меня на помощь.
Re: продублирую и здесь - olialukoe - Feb. 29th, 2012 03:35 pm (UTC) - Expand
jinuaria
Feb. 29th, 2012 08:44 pm (UTC)
да уж... у меня было все таки веселее...
nata_liee
Mar. 1st, 2012 08:30 am (UTC)
это здорово :)
burundu4ok
Mar. 1st, 2012 10:23 am (UTC)
как интересно...и как грустно,что у тебя такие воспоминания из детства :(
надо и мне как-нибудь написать свои воспоминания....соберусь с мыслями и тогда....
nata_liee
Mar. 6th, 2012 06:36 am (UTC)
пиши пиши ! люблю личные истории
(no subject) - Анна Лазарева - Mar. 27th, 2012 09:26 pm (UTC) - Expand
( 39 comments — Leave a comment )

Profile

Me
nata_liee
Натали

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars