Previous Entry | Next Entry

Мы в очередной раз полетели со всеми детьми ( 7 лет, почти 2, почти 2) и , несмотря на мелкий возраст, долгие сборы и страхи, отпуск был просто сказочным и превзошел все наши ожидания.
Числа отпуска для нас определил детский сад малышей, а точнее его отсутствие - вторая половина августа 2017. Следующим шагом было четкое определение наших потребностей и планирование отпуска под наши личные требования: бюджетно, не жарко, много природы, место со двором для детей.
Наученные опытом прошлых поездок мы решили все время жить в одном месте и не тратить силы и время на сборы и переезды, а так же на привыкание к новому месту. Впечатлившись прошлогодним отчетом  Веры ( а после и другими отзывами) мы поехали в Южную Богемию в район Чешский Крумлов.
Билеты купили сильно заранее. Летели UP в Прагу.
Нашли дом через airbnb в деревне Spoli в пяти километрах от города (о доме будет отдельный пост).
Дом обошелся 34 $ в день.
Вылетали 13 августа из первого терминала. Там отличная площадка для детей. Мы постарались дать им перед вылетом побольше побесится и побегать что бы в самолете было спокойней. Помогло, но частично.
В Пражском аэропорту все люди с колясками проходят через отдельные окошки (нам подсказал служащий аэропорта), поэтому я была несказанно рада что мне не пришлось стоять в толпе с двумя почти двухлетками (поверьте это не так уж просто). Через пол часа после приземления мы уже выходили из здания аэропорта за машиной в здании напротив.
Машину заказывали через сайт rentalcar 380 $ на 18 дней. Мы прилетели в 22:30 и в окошке фирмы rentplus мы были единственные клиенты ( в соседнем окне buget выстроилась очередь примерно из 7 израильских семей. почему то я уверена что разница была также и в цене и не в их пользу).
Мы удачно загрузились в машину со всеми детьми, рюкзаками, чемоданами, двумя детскими креслами, бустером и двойной коляской и поехали в деревню  в двухстах километрах от Праги. Ночью удобно ехать - нет пробок.
В пол второго мы было на месте. Мы совершенно опешили от дома - огромный двухэтажный старый каменный деревенский дом, больше похожий на музей со двором вокруг. На втором этаже в большой комнате 6 спальных мест. Вначале мы спали с детьми в одной комнате, что бы они не волновались если проснутся и нас не увидят, но через несколько дней мы с мужем перебрались в соседнюю двухспальную комнату.
На первом этаже была огромная столовая (со столом на 10 персон) и оборудованная кухня. В комнате с печью много дров для растопки или для костра (мы разводили огонь во дворе почти каждый день по вечерам). Еще в доме были чердак и подвал. Хозяева жили во второй половине дома, но мы их за две с половиной недели видели только мельком и в основном переписывались по СМС.

В 10 минутах езды от дома есть большая торговая область с магазинами Lidl,dm,kaufland,kik,deihmann, takko.
До Крумлова 5 минут езды. Мы парковались всегда на бесплатный парковках не в самом центре, а через дорогу он него. Крумлов прекрасен (хотя в первый день мне совсем не понравился). Маленькие улочки, вкусная еда, замок, монастырь, парки и Влтава. Для детей было много развлечений: замок, пони, сплав на лодках, интерактивная экскурсия по монастырю, зеркальный лабиринт,  ремесленные лавки где ребенок старше шести мог сам выковать монету/сделать кожный ремень/стеклянную бусинку.
Для родителей отличное разливное пиво в среднем по 40 крон (6.5 шек) и рестораны с детскими площадками (а мы могли есть только в таких :). Я вообще поражена насколько Чехия childfrendly. Ни в одной стране в Европе я не видела похожего. В Глубока над Влтавой мы даже даже в церкви  видели детскую комнату. Мы видели и в городе и на площадках очень много местных семей у которых трое детей (хотя в Крумлове японцев мы видели еще больше).
Через пару дней и мы и дети настроили расписание и все дни у нас были по рутине. Подъем, завтрак дома (сыры, колбаса, яичница, хлопья, ягоду), сборы и около 10 мы ехали гулять. Дети гуляли во дворе или играли дома. Благо места было очень много. Во дворе были собаки, кошки, иногда через наш двор проходили гуси или куры. В пяти минутах от дома были овцы и большой конь. Кошки и собаки каждый день удивляли меня своей терпимостью , дети валились на них как на подушки, обнимали слишком крепко и даже иногда тягали за хвост, но ни разу  детей никто не укусил, не поцарапал и не залаял. Собаки иногда ходили с нами гулять по округе. А вокруг дом был лес. Замечательный, живой лес с морем грибов и ягод. Грибов было так много, что собирали мы исключительно белые (за сыроежками и лисичками лень было нагибаться) и соответственно на ужин у нас часто были грибной суп или картошка с грибами. Во дворе у нас были яблочные и сливовые деревья и конечно же и мы и дети наедались ими до отвала.
Младшие детки как то совсем перестали засыпать днем в коляске, но зато хорошо спали в машине, поэтому мы стали выбирать поездки на небольшие расстояния. Мы приехали без четкого плана, но с кое какими набросками к тому же в доме было тоже достаточно информации для туристов ну и гугл - все наше.  Поэтому мы выезжаили около 10:00 из дома и ехали в пределах 50 км от дома.
Мы посетили городок Фримбурк, крепость Витькув Камень, озеро Липно и дорога над Кронами, монастырь Злата Коруна, крепость Дивчий Камень, гора Клеть, городок Холошовице, замок Глубока над Влтавой и зоопарк Глубока,  замок Роженберк, сплавились по реке в заповеднике Сумава, посетили пляж в Горни Плана и еще пару раз ездили гулять по заповеднику Сумава.

В каждом месте мы обедали в ресторанах с площадками и я спокойно ела за столом как белый человек (только родители двойняшек могут понять мою радость). Обед на обходился до 170 шек на семью (включая пиво и 1-2 десерта). В каждом кафе/ресторане был WIFI - надо просить код.
Люди везде приветливые. Чешски очень похож на украинский и мы довольно сносно понимали меню и к концу поездки даже немного разговорили по чешски.
Огромный подарок это мои дети которые были здоровы всю поездку. Я везла с собой пол чемодана лекарств "на всякий случай", но только однажды воспользовалась новимолем для Гая.
Про шопинг ничего сказать не могу - не пробовали. Купили по мелочи сувениры и непромокаеные штаны и резиновые сапоги для детей.  Ну еще две пары сережек для меня - не смогла пройти мимо чешского стекла :)
30 августа мы вернулись домой.
Отдельно аплодирую стоя всем трем моим детям которые вопреки ожиданиям и прогнозам сидящих в самолете вокруг пассажиров всю дорогу вели себя отлично и не закапризничали ни разу !
Более того я сидела у окна и ни разу за весь полет не встала со своего места. Андрей один раз вставал за ложечкой. Мы все включая нас, родителей, поспали. Полтора часа поспали, потом пол часа еда, пол часа наклейки, игрушки и немного мультиков и ..... уже прилетели !
Позже напишу отчеты по дням с подробностями: маршрутами, названиями ресторанов и прочим. Очень рекомендую и всерьез подумываю о Чехии на следующий год тоже, но в северную часть.

Tags:

( 3 comments — Leave a comment )
verukha
Aug. 31st, 2017 04:51 pm (UTC)
Как я рада, как я рада. Мне Чехия как родная страна стала.
Все именно так и вы и ваши дети большие молодцы.
Мы же в Польшу собрались на этот раз.
olialukoe
Aug. 31st, 2017 05:07 pm (UTC)
надо нам через годик пойти по вашим стопам
fioletovii_dojd
Aug. 31st, 2017 07:04 pm (UTC)

Какие то ты нереальные вещи пишешь! :=)
Очень рада за вас, слышится и правда волшебно!

( 3 comments — Leave a comment )