?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первую часть лекции я пропустила, т.к. опоздала. А опоздала я потому, что встретила в парке fioletovii_dojd, verukha и burundu4ok (девчонки, я была очень рада вас видеть !) и еще некоторых и тусила там позже, чем собиралась.
В первой части было про алкоголь и наркотики. Поастараюсь как нибудь восполнить пробел.

Ревность между детьми одних родителей старa как мир, а значит и неизбежнa ( Каин и Aвель). Важно помнить, что ссоры между детьми это обучающая и безопасная площадка (тяжело в учении, легко в бою) для социальных навыков. Ребенок со своими братьями может пробовать все включая ругательства, крики, кулаки, зубы и пр. зная, что ему это простится.
Главная ошибка родителей в сcоре между детьми это выяснять кто прав или принимать одну из сторон.
На самом деле главный вопрос ссоры это КОГО РОДИТЕЛЬ БОЛЬШЕ ЛЮБИТ ?* и защита одного из детей принимается как док-во , что его любят больше. Поэтому главная ошибка - это искать и найти виновного (то же самое выяснение кто первый начал).

* в более старшем возрасте главный вопрос ссоры это - кто контролирует ситуацию, кто решает.

Важно научить детей не только ссориться, но и мириться. Старайтесь позволить детям самим находить выход из данной ситуации и не влазьте , если вас не просят.

Часто дети (как и некоторый взрослые, и это конечно же не мы ;) слышат только свою сторону и свои переживания. Поэтому надо научить их слушать другого.

Предложение для решения конфликта:
1. спросить первого ребенка "почему ты сердишься ?"
2. спросить второго ребенка "почему брат на тебя сердится ?"
3. спросить второго ребенка "почему ты сердишься ?"
4. спросить первого ребенка "почему брат на тебя сердится ?"
5. спросить первого ребенка "что должно произойти что бы ты успокоился ?"
6. спросить второго ребенка "что нужно сделать что бы твой брат успокоился ?"
7. спросить второго ребенка "что должно произойти что бы ты успокоился ?"
8. спросить первого ребенка "что нужно сделать что бы твой брат успокоился ?"
9. сказать им, что они теперь могут сами решать, что им делать и дать им разбираться дальше самим (научить копать и дать лопату).
Возможно, что это не сразу волшебно разрешит все конфликты, но научит важному навыку на будущее.

Еще один вариант решения конфликта - физическое разделение. По комнатам (или по разным углам комнаты). Иногда просто нужно время и немного побыть одному.

История: два брата получили на ДР от бабушки по 50 шекелей каждый. Один транжира свои тут же потратил и у него осталось 8 шекелей. Другой (Дан-хасхан) каждый вечер перед сном любуется свей зелененькой бумажечкой нежно ее поглаживая. Первый предлагает второму создать общую кассу и тогда в кассе будет 58 шек, а это больше чем 50 ! Дан соглашается. Обидно, правда ? Но не стоит влазить в ситуацию. Ведь позже и сам Дан поймет, что этот договор был для него, скажем так, не выгоден. Тогда можно будет объяснить ситуацию: не каждый договор тебе выгоден и надо заранее проверять все условия и обдумывать.
Помните, что если вы решаете сегодня конфликт ребенка и лишаете его личного опыта, то это аукнется ему в будущем и не даст ему нужного навыка. Через домашние конфликты на безопасной платформе ребенок усваивает и выносит уроки на всю жизнь.

Другой пример.
Немного полненькая девочка-подросток. Брат проходит мимо нее и нежно исподтишка цепляет по больному: "Мууууу!". Девочка в слезы. Родитель накидывается на мальчика: зачем ты ее цепляешь ! оставь ее в покое! следи за собой! и пр. Что следовательно никак не учит как вести себя в похожей ситуации, которая как и ожидается еще на раз произойдeт в школе, в лагере, на работе.
Поэтому лучше провести с каждым из детей позже беседу наедине в доверительной обстановке. Обсудить варианты как вести себя в похожей ситуации и предложить варианты решений. Важно научить ребенка в каждой ситуации как минимум пяти способам реакции.
В данной:
1. ответ. сказать ему "Иааааа"
2. игнор. Детям сложно игнорировать , поэтому нужно тренировать этому отдельно.
3. смех
4. угроза. "если ты не прекратишь, я скажу маме" или "если ты не прекратишь, я не дам тебе ***
5. грубо оборвать. Это не красиво и обычно не приемлемо , но иногда это важный и нужный жизненный навык . заткнись! или пшел отсюда!

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
verukha
Jul. 7th, 2016 01:53 pm (UTC)
Очень-очень полезно. У нас сейчас такие разборки между детками, что ух!
Мы всегда с радостью с вами погулять. Я готова, если Берик не заревнует, таскать ваших малышей. Я теперь как бабушка: хочется маленького, потискаешь и радостно отдаешь:))
fioletovii_dojd
Jul. 8th, 2016 12:26 pm (UTC)
Как я жалею, что не смогла записаться на этот курс! Спасибо, что конспектируешь.

И всегда рада увидеться :))
( 2 comments — Leave a comment )